Зачисление в образовательные организации детей с ограниченными возможностями здоровья регламентируется порядками приема граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования», и общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», и осуществляется на основании: личного заявления родителя (законного представителя) ребенка; заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии», которое 9 является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, органами местного самоуправления сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении психолого-медикопедагогической комиссии условий для обучения и воспитания детей. В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Минобрнауки России утверждены порядки организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам различного уровня и (или) направленности – приказы Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» и от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», которые регламентируют порядок организации обучения, в том числе, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Одной из предусмотренных форм получения образования названной категорией обучающихся является инклюзивное обучение. Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» устанавливаются требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в части дополнительного образования детейинвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья, в том числе, в инклюзивной форме. В связи с изложенным, любая организация, осуществляющая образовательную деятельность (дошкольная образовательная организация, общеобразовательная организация, организация дополнительного образования) обязана создать специальные условия для получения образования каждым пришедшим обучающимся с особыми образовательными потребностями. Отказано в приеме в общеобразовательную организацию может быть только по причине отсутствия в ней свободных мест. В соответствии со статьей 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение 10 общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, дошкольного и общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации, дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования