Эта история не может оставить равнодушным ни одного слушателя. А услышал я её на встрече с Ветераном Великой Отечественной Войны, мальчиком, пережившим блокаду Ленинграда, Борисом Борисовичем Подгорным, который живёт сейчас в республике Тыва, г. Кызыл. Вот его рассказ, который потряс меня до глубины души.
Память… она имеет начало, но не имеет конца. Все эти дни педагогический коллектив и учащиеся дистанционно принимают участие в акциях, творческих конкурсах, посвященной Великой Победе, поздравляют ветеранов, тружеников тыла, детей войны. Дарят им много добрых слов и пожеланий.
Аннотация: дети, имеющие расстройства аутистического спектра представляют собой неоднородную группу, так как вариантов искаженного развития эмоциональной сферы существует несколько. В данной статье описана методическая разработка организации занятия с детьми с РАС с использованием метода «песочная терапия».
Abstract: children with autism spectrum disorders are a heterogeneous group, since there are several variants of the distorted development of the emotional sphere. This article describes the methodological development of the organization of classes with children with ASD using the method of sand therapy.
Аннотация.Представлена информация об открытии стажировочной площадки Центра сопровождения ДАР (диагностика, адаптация, развитие), деятельность которого направлена на оказание помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС). Рассматриваются факты решения широкого спектра коррекционно-развивающей работы специалистами, применения нового оборудования. Обсуждаются перспективы дальнейшей работы Центра.
Ключевые слова:Центр сопровождения, особые образовательные потребности, программное обеспечение для диагностики, сенсорное оборудование, дидактические материалы, коррекционно-развивающие задачи (escortcenter, specialeducationalneeds, diagnosticsoftware,sensoryequipment,didacticmaterials, correctionaldevelopmenttasks).
В данной статье рассматриваются основные теоретические основы и понятия по детям с расстройствами аутистического спектра и с признаками РАС, организация и содержание психолого-педагогической работы детей и подростков с РАС в средней общеобразовательной школе для детей с ОВЗ на базе школы №10 Республики Тыва.
Ключевые слова: расстройства аутистического спектра (РАС), реабилитация, адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП), индивидуальный образовательный маршрут, ограниченные возможности здоровья (ОВЗ).
Annotation.
This article discusses the basic theoretical foundations and concepts for children with autism spectrum disorders, the organization and content of psychological and pedagogical work of children and adolescents with ASD in secondary school for children with ASD on the basis of school №10 of the Republic of Tuva.
В статье рассматривается значение проектной деятельности для школы и результаты участия в ней. Отмечается активное участие школы в грантах в соответствии с требованиями современного обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Ключевые слова:
Грант, проект, предпрофессиональная подготовка, здоровьесберегающие технологии (grant, pre-professional training, project, health conservation technology).
ООРЖАК Аржаана Валерьевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории ГБОУ РТ «СОШ №10 для детей с ограниченными возможностями здоровья», победитель Республиканских конкурсов педагогического мастерства «Лучший учитель СКОУ» – 2010 г., «Лучший учитель коррекционного обучения» - 2014 г.
КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА СО СНИЖЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
The article reveals the feautures of correctional and speech therapy work with school-age children with autism spectrum disorders with reduced intelligence.
В статье раскрываются особенности коррекционно-логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра со снижением интеллекта школьного возраста.