Аннотация: дети, имеющие расстройства аутистического спектра представляют собой неоднородную группу, так как вариантов искаженного развития эмоциональной сферы существует несколько. В данной статье описана методическая разработка организации занятия с детьми с РАС с использованием метода «песочная терапия».
Abstract: children with autism spectrum disorders are a heterogeneous group, since there are several variants of the distorted development of the emotional sphere. This article describes the methodological development of the organization of classes with children with ASD using the method of sand therapy.
Аннотация.Представлена информация об открытии стажировочной площадки Центра сопровождения ДАР (диагностика, адаптация, развитие), деятельность которого направлена на оказание помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС). Рассматриваются факты решения широкого спектра коррекционно-развивающей работы специалистами, применения нового оборудования. Обсуждаются перспективы дальнейшей работы Центра.
Ключевые слова:Центр сопровождения, особые образовательные потребности, программное обеспечение для диагностики, сенсорное оборудование, дидактические материалы, коррекционно-развивающие задачи (escortcenter, specialeducationalneeds, diagnosticsoftware,sensoryequipment,didacticmaterials, correctionaldevelopmenttasks).
В данной статье рассматриваются основные теоретические основы и понятия по детям с расстройствами аутистического спектра и с признаками РАС, организация и содержание психолого-педагогической работы детей и подростков с РАС в средней общеобразовательной школе для детей с ОВЗ на базе школы №10 Республики Тыва.
Ключевые слова: расстройства аутистического спектра (РАС), реабилитация, адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП), индивидуальный образовательный маршрут, ограниченные возможности здоровья (ОВЗ).
Annotation.
This article discusses the basic theoretical foundations and concepts for children with autism spectrum disorders, the organization and content of psychological and pedagogical work of children and adolescents with ASD in secondary school for children with ASD on the basis of school №10 of the Republic of Tuva.
В статье рассматривается значение проектной деятельности для школы и результаты участия в ней. Отмечается активное участие школы в грантах в соответствии с требованиями современного обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Ключевые слова:
Грант, проект, предпрофессиональная подготовка, здоровьесберегающие технологии (grant, pre-professional training, project, health conservation technology).
ООРЖАК Аржаана Валерьевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории ГБОУ РТ «СОШ №10 для детей с ограниченными возможностями здоровья», победитель Республиканских конкурсов педагогического мастерства «Лучший учитель СКОУ» – 2010 г., «Лучший учитель коррекционного обучения» - 2014 г.
КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА СО СНИЖЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
The article reveals the feautures of correctional and speech therapy work with school-age children with autism spectrum disorders with reduced intelligence.
В статье раскрываются особенности коррекционно-логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра со снижением интеллекта школьного возраста.
Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой. Решить ее поможет систематическое образование подрастающего поколения в области здоровья и здорового образа жизни. Учитывая состояние здоровья детей школьного возраста, в стране значительно активизировалась работа по созданию здоровьесберегающей системы образовательного учреждения, направленной на формирование у детей навыков здорового образа жизни.
В последние годы в России происходят существенные изменения, затрагивающие не только сферу экономики, политики и культуры, но и семью, личность человека и его язык. Язык, это средство общения между людьми, материализации духовности человека и важнейший фактор национального самосознания людей, и как явление общественное, он подвержен постоянным изменениям и самосовершенствованию.
Тува вошла в состав бывшего Советского Союза совсем недавно в 1944 году и, поэтому, тувинцы сохранили колорит своей национальной культуры, этнографическое своеобразие и, особенно, свой родной язык. Причем идет развитие тувинского языка на основе делового русского языка.
За короткое историческое время тувинцы создали свою письменность, на основе которой были переведены на русский язык произведения таких гениев русской литературы, как А.С Пушкин, М. Ю. Лермонтова, М. Горького, М. А. Шолохова, Н. А. Некрасова, А. П. Чехова и др. (переводы Саган-оола О.К., Сарыг-оола С.А.), созданы шедевры литературного творчества, как «Неудержимые» («Дөспестер») и «Родные люди» («Төрээн кижилер») Саган-оола О.К., «Уйгу чок Улуг-Хем» («Улуг-Хем неугомонный») К.К.Кудажи, "Настигающий птицу", "Тувинка", "Танец козерога" и "Буян-Бадыргы" М.Б.Кенин-Лопсана и др. Автобиографическая повесть С.К.Тока «Слово арата» (Государственная премия СССР, 1951) переведена на многие языки народов мира.Как и русский язык велик и богат тувинский язык – язык древних тюрков, Кюль-Тегина и героев Орхоно-енисейской письменности.
В своей работе мы использовали воспоминания учителей, служивших в советской и российской армии тех, которые работают сегодня в школе, обобщили интересный материал, результаты поисковой работы представили на стенде для всех учащихся школы.
В науке широко используется метод моделирования. Он заключается в том, что для исследования какого-либо объекта или явления выбирают или строят другой объект, в каком-то отношении, подобный исследуемому. Построенный или выбранный объект изучают и с его помощью решают исследование задачи, а затем результаты решения этих задач переносят на первоначальные явления или объект.
Такая методика работы над текстовыми задачами дают возможность формировать у учащихся умения записывать реальные жизненные ситуации на математическом языке, что способствует развитию логического мышления, овладению операциями мышления - анализом, синтезом, обобщением, воспитывать такие качества личности, как самостоятельность, настойчивость и творчество.