Воспитательная работа
Школа осуществляет воспитательный процесс, исходя из специфики детского коллектива и особенностей развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. При разработке содержания воспитания детей используется системный подход. Основные документы воспитательного пространства школы:
1.Программа развития школы на 2017-2018гг.
2.Программа дополнительного образования и внеурочной деятельности.
3.Модифицированные адаптированные программы гражданско-патриотического, спортивно-оздоровительного, экологического, нравственно-правового, художественно-эстетического, социально-педагогического, профориентационного и семейного направления. Воспитательная работа направлена на социально-трудовую адаптацию и социализацию обучающихся.
Воспитательный процесс регулируется школьными локальными актами, Федеральными, Республиканскими программами, Положениями, должностными инструкциями.
Школа взаимодействует с учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты населения, организациями, осуществляющими информационное и научно-методическое обеспечение системы образования.
При формировании воспитательной системы школа взаимодействовала с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
- ПМПК - оказание методической помощи, проведение КПК (1);
- КДН Мэрии г.Кызыла - наблюдение и контроль учащихся, состоящих на внутришкольном учете;
- РГУЗ «Реснаркодиспансер», Республиканский кожвендиспансер - проведение совместных мероприятий по здоровому образу жизни учащихся,
беседы, родительские уроки (2);
- Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом - лекции, беседы, видеоматериалы, наглядные пособия (1);
- Центр медицинской профилактики - обеспечение профилактическим материалом, санитарно-просветительскими фильмами, пропаганда учащимся школы ЗОЖ (1);
- Центр ГИМС МЧС России по РТ - беседы, наглядные пособия (5)
- ДПС ГИБДД - беседы, лекции, пропаганда учащимся школы правил дорожного движения, ЗОЖ (4).
Установлена прочная связь, ведется совместная работа.
Важным направлением воспитательной работы и одной из форм организации досуга, является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам. В течение первого полугодия классные руководители проводили большую работу, личную заинтересованность по вовлечению учащихся в работу кружков, клубов, секций, факультативов. В каждом классном уголке, ученических дневниках отражается расписание дополнительного образования и внеурочной деятельности. Ведется работа по отслеживанию вовлечения учащихся «группы риска» во внеурочную деятельность класса и школы. 78% учащихся посещают кружки, клубы и секции.