«Твердо верьте: все дети рождаются
быть успешными.
Единственное, в чем они нуждаются,
- это в вере в них, в вытягивании из них лучшего;
вера двигает горы;
вера в учащихся может поднять их на высоты,
которые трудно представить»
(М.Коллинз)
Центр по оказанию помощи детям с расстройствами аутистического спектра создан по инициативе Министерства образования и науки нашей республики. В Центре планируется внедрение современных технологий и опыта по сопровождению, развитию детей с РАС. Центр будет осуществлять экспертную, методическую и информационно-аналитическую поддержку детей не только нашей школы, но и детей других школ, школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачей Центра является обеспечение условий для реализации права любого ребенка с особыми образовательными потребностями на получение доступного и качественного общего образования в соответствии с рекомендованной ему индивидуальной и адаптированной основной образовательной программой.
Специалисты вкладывают значительное количество ресурсов для получения результатов с каждым ребенком, именно поэтому эффект от занятий не заставляет себя ждать. Каждый ребенок по- своему особенный и не похож ни на кого другого и к каждому маленькому ученику свой подход, исходя из его особенностей.
Центр открыт накануне 2 апреля, Всемирного дня распространения информации о проблемах аутизма, который был установлен Генеральной Ассамблеей ООН в 2007 году. Символ дня – синий цвет. Синий цвет – цвет неба и воды - испокон веков считается цветом надежды. Сегодня школа пробует осваивать результативные практики и распространять их среди школ республики. Очень важно, чтобы каждый ребенок смог получить в процессе образования все необходимое.
Школа планирует провести специальный семинар «Адаптация методов и приемов в работе с детьми с аутистическим спектром расстройств», педсовет «Моделирование индивидуальных программ по формированию коммуникативных способностей детей со сложной структурой нарушений с использованием альтернативных средств коммуникации»; круглый стол по моделированию индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, создать видеотеки методов и приемов формирования альтернативной коммуникации, а также подбора и изготовление наглядно – методического материала.
Участникам и гостям открытия Центра был предложен видео-фильм.
В ходе просмотра познакомились с новым оборудованием по работе с обучающимися. Представлены технологии социального взаимодействия с детьми и использование дидактического материала, программного обеспечения для диагностики, сенсорного оборудования, учебно-диагностического комплекса.
В Центре созданы условия для занятий и отдыха, здесь ждут не только детей, кому просто нужны забота и общение, но и их родителей. В перечне занятий Центра — элементы живописи и песочной терапии, рисунок, лепка, поэтический кружок, творческая студия, кружок «Умелые руки», поделки, психологическое консультирование, театральная студия, теневой театр, занятия на электрофортепиано.
И это только первый шаг, мы будем обучать детей тому, что может им пригодиться во взрослой жизни. В течение учебного дня дети находятся как в центре сопровождения, так и в обычном классе. Исходя из индивидуальных особенностей ребенка, будет предложен выбор занятий.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что Центр объединил всех: детей и взрослых, больших и маленьких. Активное участие в реализации мероприятий с детьми с РАС приняло родительское сообщество. Надеемся, что работа в нем расширит круг общения и позволит обрести новых друзей, ведь впереди еще много необычного и интересного!
Традиционно проведена процедура открытия Центра с разрезанием ленты. Специалисты центра познакомили гостей с новым оборудованием, которое поступило по программе работы с детьми группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройством аутистического спектра, мониторингом здоровья обучающихся.
Кабинет психолого-педагогического сопровождения пополнился новым оборудованием, дидактическими материалами, программным обеспечением для диагностики, таким как «Методика Монтессори», учебно-диагностические комплексы Семаго и Стребелевой, сенсорные песочные столы, пузырчатая колонна для релаксации «Водопад», оборудованием для исследования индивидуального латериального профиля. Получено сенсорное оборудование: цветотерапия, звукотерапия и ароматерапия. Работа кабинета помогает воздействовать на органы чувств учащихся с помощью организованной окружающей среды, наполненной различного рода стимуляторами.
Оборудование позволит решить ряд коррекционно-развивающих и дидактических задач. Оно может быть использовано для обогащения сенсорного опыта и развития психических функций ребенка, внимания, зрительного восприятия, осязания и мелкой моторики, коммуникативных навыков.
Представители Министерства образования и науки РТ, Уполномоченный по правам человека и ребенка в РТ выразили глубокую надежду на положительные результаты работы Центра. Побывавшие на экскурсии гости, выразили большой восторг от увиденного.
Светлая, чистая школа каждый день встречает своих учеников. Хочется верить, что все - дети, родители приходят в неё с добротой и радостью. И пусть так будет всегда. Пусть у школы всегда будет много добрых друзей, пусть её двери всегда будут открыты, пусть здесь всегда живут любовь и уважение к каждому человеку, большому или маленькому, светловолосому или черноглазому, умеющему ходить или нет, крикливому или молчаливому, шустрому или медлительному – к каждому без исключения.
Пусть школа продолжает выпускать в большую жизнь своих учеников и пусть жизнь будет к ним добра. |