Во исполнение распоряжения Правительства Тыва «О проведении профилактического месячника в Республике Тыва «5 уроков правовой грамотности» от 24 января 2017 г. №29-р, 14 февраля 2017 года с педагогами ГБОУ РТ СОШ №10 для детей с ОВЗ был проведен урок в форме поединка между командами.
Цель: повышение культуры и социально-педагогической компетенции педагогов в реализации профилактических мероприятий с несовершеннолетними.
В процессе мероприятия приняло участие 25 педагогов.
Педагоги были разделены на две команды. Хочется отметить, что без подготовки педагоги быстро и активно определились с названием и девизом команд.
Ход мероприятия:
1 этап – организационный.
- Приветствие участников.
- Упражнение «Обними соседа слева, обними соседа справа».
- Название и девиз команд.
2 этап – основной или содержательный
- Брейн-ринг. Вопросы, связанные с такими понятиями, как «Проступок», «Правонарушение», «Преступление», «Федеральный закон №120 « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Отличительные стороны данных понятий.
- Факторы социальной дезадаптации несовершеннолетних.
- Кроссворд. Цель: найти ключевое слово.
- Анализ ключевого слова «Профилактика» и субъектов профилактики.
- Алгоритм действий классного руководителя в случае совершения правонарушения несовершеннолетним.
- «Дом профилактики правонарушений». приоритет основных направлений профилактики.
3 этап – итоговый. Подведение итогов.
4 этап – настрой на эффективную педагогическую работу.
-
Видео «Позитивный настрой - аффирмации».
С точки зрения педагогов, основными факторами социальной дезадаптации несовершеннолетних нашей школы являются микроуровень (асоциальная конфликтная семья, отклонения ранней детской социализации с накоплением негативного опыта) и мезоуровень (отчуждение от социально благополучных сверстников, школьного, иногда производственного коллективов, общественных организаций; предпочтение криминальной среды общения. Мотивами поведения этих подростков становятся две группы особенностей: агрессия или страх. Агрессия выражается в нападении на окружающих (как физическом, так и моральном), потребности во власти, доминировании над другими. Это подвижные, активные люди – лидеры по натуре, склонные к реакциям аффекта, вследствие невоспитанности и слабой воли. Их отношение к окружающим высокомерное. Страх выражается как эмоция в ситуациях мнимой или действительной угрозы жизни индивида. Подростки, руководимые страхом, выступают в роли ведомых асоциальными лидерами, слуг, тупых исполнителей. Их легко уговорить, подчинить. Имея низкую самооценку, постоянно нуждаются в лидере и находят его в числе агрессивных сверстников).
Хочется отметить хороший уровень знаний педагогов в области профилактических мероприятий с несовершеннолетними. Отрадно отметить, что, несмотря на то, что педагоги были разделены по командам, они приходили к единогласному рассмотрению направлений профилактики, где отметили, что опорой являются воспитательные программы (программы, направленные на профилактику ПАВ и правонарушений в среде несовершеннолетних). |