Родительские собрания необходимы и актуальны . Формы их проведения за последние несколько лет стали гораздо разнообразнее: лекция, семинар, групповая дискуссия или «круглый стол», день открытых дверей и др.
20 октября прошло общешкольное собрание. На повестке обсуждались вопросы:
1.Анализ учебно-воспитательной работы за 2017-2018 учебный год. Основные мероприятия по проекту «Семья – это много дружных Я».
2.Выступление педагога-психолога по теме «Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи».
3.Выборы родительского комитета. Планирование.
На собрании были созданы условия для активного включения родителей в обсуждение различных ситуаций. Особый интерес вызвал у родителей просмотр презентации жизни их детей в школе. Отмечено, что за прошедший учебный год цели и задачи учебно-воспитательной работы были выполнены в полном объеме.
Одним из направлений в организации сотрудничества администрации, педагогов, классных руководителей и семьи является формирование у родителей культуры принадлежности к школьному учебно-воспитательному пространству. Для этого в нашей школе разработана соответствующая стратегия. В неё включено знакомство родителей с традициями школы, успехами в обучении и воспитании учащихся, учителями и школьными достижениями. На собрании были представлены достижения, участие школы в проектах, озвучены результаты.
Также родители познакомились с требованиями, которые предъявляет школа к ученикам, правилами поведения, ответственного подхода к организации учебно-воспитательного процесса.
Особую роль в организации тесного сотрудничества учителя, родителей, учеников играет родительский комитет. На собрании были выбраны члены родительского комитета. Они познакомились с планом работы на 2018-2019 учебный год.
Основной целью выступления педагога-психолога на родительском собрании это сформировать понятие о психологическом здоровье ребенка в условиях семьи.
В ходе выступления педагога-психолога были рассмотрены следующие вопросы и понятия:
- формулировка понятия здоровья в «Концепции ВОЗ…»;
- факторы здоровья;
- сущность и основные показатели психологического здоровья;
- взаимосвязь психики и здоровья. Условия формирования психического здоровья;
- роль межличностных отношений и эмоциональных состояний в сохранении здоровья и профилактике отклонений в дальнейшем развитии ребёнка;
- родительские установки. Благоприятные и неблагоприятные психологические климаты в семье;
- психологический климат семьи и способы его поддержания.
- стили родительского воспитания. Факторы риска и защиты.
Даны рекомендации по укреплению психоэмоционального здоровья детей в условиях семьи.
В дальнейшем, в планах администрации – работа Совета матерей и Совета отцов, которые помогут в сближении всего школьного сообщества, определении оптимальных путей взаимодействия.
Таким образом, можно сделать вывод, что основой союза педагога и родителей является единство стремлений, взглядов на учебно-воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и задачи, пути достижения намеченных результатов. Школьники, родители и учитель – члены одного коллектива. Их объединяют общие заботы и проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера их взаимодействия.
Решение родительского собрания:
- Продолжить участие в проекте «Семья – это много дружных Я».
- Формирование и утверждение работы Совета матерей, Совета отцов.
- Организовать совместные рейдовые мероприятия родительского комитета, соц.педагогов, классных руководителей в семьи обучающихся.
- Ежедневно информировать классных руководителей о нахождении детей и подростков в каникулярное время.
- Вновь прибывшим детям разработать маршруты «Дом-школа-дом»
Председатель родительского собрания Давыдкина Н.А.
Секретарь родительского собрания Дотпаа А.А.
22.10.2018г.
|