Вместе за достойную жизнь в обществе!
В школе проходит ежегодная декада «Добрые сердца», посвященная Всемирному Дню инвалидов.
Одной из самых тревожных тенденций конца ХХ века, начала XXI века - увеличивающееся число детей с проблемами здоровья, в том детей с ограниченными возможностями здоровья. В зависимости от болезни или характера отклонения в развитии выделяют различные категории детей: слепые и слабовидящие, глухие и слабослышащие, умственно-отсталые, с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата и ряд других.
Дети, имеющие столь значительные проблемы физического, психического, интеллектуального развития, становятся субъектами специального законодательства, получают на основе медицинских показаний особый социально-медицинский статус – «инвалид».
Сегодня наметились новые подходы в отношении людей с ограниченными возможностями, в том числе и детей, которые выражаются понятием «интеграция». Суть этих подходов заключается в том, что инвалиды не являются социально обособленными и изолированными членами общества, участвуя во всех видах и формах социальной жизни вместе наравне с остальными.
Декада инвалидов в школе проводится ежегодно с целью формирования сознания, что дети с ОВЗ имеют такие же права и обязанности, как и свои здоровые сверстники. А также повышение уровня социально-педагогической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья за счет оптимизации взаимодействия ребенка, семьи, педагога.
Цели и задачи:
1.Усиление внимания общества к проблемам детей с ограниченными возможностями, оказание моральной поддержки детям-инвалидам и их семьям.
2.Оказание квалифицированной психолого-медико-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и с ОВЗ.
3.Формирование веры в свои возможности, в свое успешное будущее, целеустремленность, силу воли.
4.Развитие высших психических функций, таких как мышление, речь, внимание, память, воображение.
5.Обеспечение условий социально-трудовой адаптации детей и подростков с ОВЗ.
6.Сделать жизнь детей-инвалидов интереснее, содержательнее.
7.Предоставление каждому ребенку-инвалиду возможность для самореализации.
Разработано сопровождение детей-инвалидов:
- социальная адаптация среди сверстников;
- психологическая реабилитация;
- педагогическая реабилитация;
- оздоровление;
- досуговая деятельность.
В школе – 163 ребенка-инвалида, 70 - обучаются на индивидуальном обучении дому.
В начале учебного года составляется план работы с детьми-инвалидами, который утверждается на Педагогическом совете. В план входят мероприятия:
- своевременное выявление и контроль за состоянием здоровья детей-инвалидов;
- вовлечение во внеурочную деятельность по интересам;
- проведение круглого стола для родителей по теме: «Роль и функции родителей в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями»;
- проведение акций «Милосердия», «Поверь в себя», «Радуга надежды», «Дети детям»;
- организация летнего отдыха детей-инвалидов и др.
Реализуя задачу вовлечения обучающихся в процесс физического совершенствования, педагогический коллектив осуществляет поиск наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха и полноценной жизни. Формирование здорового образа жизни предполагает рациональную организацию учебно-воспитательного процесса, полноценного питания. Традиционно проводятся встречи с узкими специалистами, представителями ГО и ЧС Республики Тыва, ГИБДД, УГПС. Совместно с учениками проводятся беседы, доверительные разговоры с демонстрацией видеофильмов. Успешным можно считать факт систематического проведения спортивных мероприятий, подвижных игр. Формирование здорового образа жизни способствует в школе созданию атмосферы, основанной на доброжелательности, внимании друг к другу.
С 01.12 в школе объявлена декада, посвященная Международному Дню инвалидов. В рамках проведения декады были проведены следующие мероприятия:
1.Подготовительная работа: «Разработка и утверждение плана совместной деятельности учителей технологии, социальных педагогов, вожатых в проведении декады, объявление акции «Я пришел тебе помочь». Следует отметить поддержку и участие в благотворительной акции ГБОУ «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха».
2. Линейка «Открытие декады»
3. Выход учащихся и их родителей на благотворительный концерт в АРТ-центр «Найысылал», в Тувинский государственный театр кукол на спектакль «Братья не разлей вода».
4. Лечебно-профилактические мероприятия: организованы лечебно-профилактические процедуры на уроках ЛФК, встреча с врачом СПИД-центра.
5.Психолого-педагогическое сопровождение: коррекционные занятия, логопедические занятия, психологическая помощь, консультации, психологические тренинги.
Сегодня в школе создана новая среда – информационное пространство, в которой ребенок развивается интенсивнее, получая более мощную коррекционную подготовку. В связи с этим, дети-инвалиды имеют возможность заниматься на компьютерах. Готовится к выпуску электронная газета «Путь к успеху», видеоролик «Трудом славен человек», где в своих интервью ребята поделились своими пожеланиями, мечтами.
В эти дни проходит подготовка к выставке ручного труда. В этом году на выставку будут представлены: столярные изделия, сувениры, поделки учащихся с уроков ручного труда.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что декада объединила всех: детей и взрослых, больших и маленьких. Надеемся, что данное мероприятие расширит круг общения и позволит обрести новых друзей, ведь впереди еще много необычного и интересного!
Курыгина Т.В., зам директора по ВР
04.12.2017г.
|