22.03.Открытие Стажировочной площадки по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями
«Твердо верьте: все дети рождаются быть успешными. Единственное в чем они нуждаются, - это в вере в них, в вытягивании из них лучшего; вера двигает горы; вера в учащихся может поднять их на высоты, которые трудно представить»
(М.Коллинз)
Были приглашены представители Министерства образования и науки РТ:
-
Ощепкова С.М. – первый заместитель министра образования и науки РТ.
-
Монгуш О.А. – начальник отдела общего образования Министерства образования и науки РТ.
-
Аяа Галина Николаевна – главный специалист Министерства образования и науки РТ.
В качестве почетных гостей приглашены:
-
Седии Р.Ш., директор ГБОУ РТ «Республиканского центра диагностики и консультирования».
-
Тюлюш Н.К. – учитель-дефектолог ГБОУ РТ «Республиканского центра диагностики и консультирования».
-
Россова О.В., уполномоченный по правам человека и ребенка в РТ.
Собрались родители и дети.
Открытию стажировочной площадки Центра сопровождения ДАР предшествовали официальные приветствия и выступления детей. Особый интерес вызвало, выступление директора школы Давыдкиной Н.А. Она отметила, что Центр сопровождения создан по инициативе Министерства образования и науки нашей республики. В Центре планируется внедрение современных технологий и опыта по сопровождению, развитию детей. Также Центр будет осуществлять экспертную, методическую и информационно-аналитическую поддержку детей не только нашей школы, но и детей школы № 4, школ-интернатов для детей с ОВЗ Республики. Задачей Центра является обеспечение условий для реализации права любого ребенка с особыми образовательными потребностями на получение доступного и качественного общего образования в соответствии с рекомендованной ему индивидуальной и образовательной программой.
В этой связи мы вкладываем значительное количество ресурсов для получения результатов с каждым ребенком, именно поэтому эффект от занятий не заставляет себя ждать. Наши специалисты имеют многолетний опыт. Каждый ребенок по- своему особенный и не похож ни на кого другого. К каждому маленькому ученику мы находим свой подход, исходя из его особенностей.
Сегодня открылся наш Центр сопровождения. Мы давно мечтали о таком центре. Значит, мечты сбываются? А кто помогает сбываться мечтам? В любой сказке – это волшебники. А в жизни – это люди, которые помогают воплотить мечту в жизнь. Сегодня мы пробуем осваивать результативные практики и распространять их среди специальных школ. Очень важно, чтобы каждый ребенок смог получить в процессе образования все необходимое.
В ближайших планах:
- разнообразные формы проведения мероприятий:
- спецсеминар «Адаптация методов и приемов в работе с детьми с аутистическим спектром расстройств»;
- педсовет «Моделирование индивидуальных программ по формированию коммуникативных способностей детей со сложной структурой нарушений с использованием альтернативных средств коммуникации»;
- круглый стол по моделированию индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
- создание видеотеки методов и приемов формирования альтернативной коммуникации, а также подбора и изготовление наглядно – методического материала.
Участникам и гостям открытия Центра был предложен видео-фильм
В ходе просмотра познакомились с новым оборудованием по работе с обучающимися. Представлены технологии социального взаимодействия с детьми и использование дидактического материала, программного обеспечения для диагностики, сенсорного оборудования, учебно-диагностического комплекса.
Ведущие Баяндина М.А., заместитель директора по УВР и Ооржак А.В., учитель-логопед, рассказали, что в Центре созданы условия для занятий и отдыха, здесь ждут не только детей, кому просто нужны забота и общение, но и их родителей. В перечне занятий Центра — элементы живописи, рисунок, лепка, поэтический кружок, творческая студия, кружок «Умелые руки», поделки, психологическое консультирование, занятия с логопедом-дефектологом, театральная студия, теневой театр, занятия на электрофортепиано.
И это только первый шаг. Мы также будем стараться обучать детишек тому, что может им пригодиться во взрослой жизни. В течение учебного дня дети находятся как в центре сопровождения, так и в обычном классе. Исходя из индивидуальных особенностей ребенка, будет предложен выбор занятий. Дети играют на переменах, ходят вместе обедать в столовую. Они приходят на занятия с большим желанием.
В выступлении первого заместителя министра Образования и науки РТ Ощепковой С.М. была отмечена огромная работа школьного отдела МО и Н РТ и образовательных учреждений в получении Гранта Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Она пожелала родителям сотрудничества со школой в общем деле «Творить добро» детям.
Выразила глубокую надежду на положительные результаты в работе Центра.
Со словами благодарности, поздравления выступила Уполномоченный по правам человека и ребенка в РТ Россова О.В.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что Центр объединил всех: детей и взрослых, больших и маленьких. Надеемся, что работа в нем расширит круг общения и позволит обрести новых друзей, ведь впереди еще много необычного и интересного!
Традиционно проведена процедура открытия Центра и разрезана лента.
Почетные гости, педагоги, родители, дети были приглашены в кабинет сопровождения ДАР. Встречу организовали администрация школы и специалисты Центра. Они познакомили родителей с новым оборудованием, которое поступило по программе РАС и ФАРМА. Кабинет психолого-педагогического сопровождения пополнился новым оборудованием, дидактическими материалами, программным обеспечением для диагностики, таким как «Методика Монтессори», учебно-диагностические комплексы Семаго и Стребелевой, сенсорные песочные столы, пузырчатая колонна для релаксации «Водопад», оборудованием для исследования индивидуального латериального профиля. Получено сенсорное оборудование: цветотерапия, звукотерапия и ароматерапия. Работа кабинета помогает воздействовать на органы чувств учащихся с помощью организованной окружающей среды, наполненной различного рода стимуляторами. Оборудование позволит решить ряд коррекционно-развивающих и дидактических задач. Оно может быть использовано для обогащения сенсорного опыта и развития психических функций ребенка, внимания, зрительного восприятия, осязания и мелкой моторики, коммуникативных навыков.
Надо отметить, что побывавшие на экскурсии, выразили большой восторг от увиденного.
Благодарим всех, кто помог в организации и открытии Центра. Спасибо Министерству образования и науки РТ, отдельное спасибо Уполномоченному по правам человека и ребенка в РТ, спасибо нашим уважаемым гостям. Уверены, вы сегодня получили массу позитива.
и, конечно, огромное спасибо педагогам и ребятам. Без вас этого праздника не было бы точно!
Желаем всем участникам нашего мероприятия успешной работы
немыслимых взлётов, свершений желаний, открытий, мечтаний!
Курыгина Т.В., зам.директора по ВР |