В соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 14 октября 1992 года 3 декабря во всем мире отмечается Международный день инвалидов. Его цель – продвижение прав инвалидов во всех сферах общественной жизни, а также привлечение внимания широкой общественности к проблемам инвалидов.
Ежегодно в школе проводится декада, посвященная этой дате, организуются различные мероприятия, встречи, напоминающие, что инвалидам нужна полноценная жизнь. В целях содействия развитию внимания и заботы о детях с ограниченными возможностями здоровья были организованы коллективные выходы в библиотеку имени А.А.Пушкина, где прошел ряд мероприятий. Были представлены книги, которые могут помочь детям привить такие качества, как: сопереживание, милосердие, уважение. Во время встреч проведена викторина «Сказочные герои», организован просмотр фильмов о редких животных. Также ребята приняли активное участие в выставке «Герои книг в поделках». Были представлены работы с уроков трудового обучения, кружков ручного труда. Благодаря спонсорам библиотеки, все участники награждены грамотами и призами.
Ребята-участники выставки: Хомушку Карина, Монгуш Долаана, Сурун Кузел, Маховик Ростислав, Половникова Настя ученики 11 класса, Хертек Начын, Хертек Артыш, Мактар Виктория – ученики 10 «а» класса, Ооржак Аржаан -1 0 «б» класс, Кужугет Настя, Салчак Айрана, Фитин Миша, ученики 8-х классов, Монгуш Онзагай, ученица 6 класса.
В организации воспитания и обучения в школе детей-инвалидов особое внимание уделяется предпрофессиональной подготовки. Так, в рамках выставки-форума «Вместе – ради детей» были представлены столярные, швейные изделия, сувениры, вышивка, игрушки, вязаные вещи и многое другое. Танцевальная группа, в которую вошли 6 детей-инвалидов, выступила со стилизованной композицией.
В течение декады учителем Дембирел А.А. были проведены спортивные соревнования для учащихся начальной школы «Папа, мама, я – спортивная семья», для старшего и среднего звена «Веселые старты».
В школе обучается 187 детей-инвалидов, посещают школу – 97, на индивидуальном обучении – 90. В активную познавательную, спортивную, культурно-досуговую, проектную, профориентационную деятельность включены все дети-инвалиды, посещающие школу. Для реализации учебного процесса каждому ребёнку бесплатно предоставлен комплект оборудования: компьютер, наушники, программное обеспечение «Игровые технологии» и доступ к сети Интернет.
Также для детей-инвалидов состоялись уроки правовой грамотности встречи с сотрудниками ОПДН, работа клуба «Подросток и закон» «Детям о конституции», «Изучаем главные законы нашей страны».
В Арт-центре «Найысылыл» ребятам был показан спектакль, который оставил много впечатлений.
В тесном взаимодействии с руководителями дополнительного образования проведены мастер-классы «В сказку добрую зовем» (теневой театр), руководитель кружка «Сказка» Малышева Л.И., «Раскрой свой мир» (ручной труд), руководитель кружка «Пчелки» Огнева И.В., «Мы умеем мастерить - веселиться и дружить» (декоративно-прикладное искусство)», мастерская Самоделкина, руководитель Вохминцева В.В. Такая форма работы призвана эмоционально обогатить жизнь детей, расширить их круг общения и коммуникативные возможности, организовать активный отдых. Дети-инвалиды участвовали в традиционных мероприятиях школы, а также в мероприятиях, проводимых учреждениями дополнительного образования. В рамках Республиканского конкурса «Новогодняя мастерская» ГБОУ ДОРТ «Республиканский центр развития дополнительного образования» акт приняли участие ученики Фитин Миша, Просеков Илья, Цокур Ирина, Пахорукова Алена, Даваалай Данхая-Чайсуу, ученики 5 «а» класса. Были награждены грамотами за активное участие.
Многие дети-инвалиды занимают активную жизненную позицию: посещают секции и кружки, наряду со своими сверстниками участвуют в конкурсах, олимпиадах, выставках и спортивных играх. Ребята вовлекаются в факультативные и индивидуально-групповые занятия с педагогами-психологами и социальными педагогами. В школе организована персональная выставки работ детей-инвалидов, которые обучаются на дому. Основными видами деятельности, в соответствии с программой, являются аппликации, работа с бросовым материалом, пластилином, выжигание, резьба по дереву и др. В соответствии с планом организована работа волонтеров, оказана помощь в виде предоставления наборов канцелярских товаров, сладостей.
В течение отчетного периода были направлены информации на сайт, показан сюжет на телевидении, в школе оформлен стенд «Международный день инвалидов». На школьный сайт подготовлены и размещены материалы о детях-инвалидах, достигших определенных результатов.
Подведением итогов акции стала общешкольная линейка «Поверь в себя», на которой были награждены грамотами, благодарственными письмами.
Вывод: анализ состояния работы с детьми-инвалидами в школе показал, что работа в этом направлении ведётся в системе, согласно общешкольному плану. В этом году активность учащихся составила около 70%. Мероприятия и занятия были спланированы в соответствии с интересами и потребностями учащихся, соответствовали возрастным особенностям. Одобрить проведение декады, отметить активность классных руководителей: Самдан А.Ч., Кыргыс В.В., Огневой И.В., Федотовой Т.Г., Донгак З.Д., Улановой Т.А., Бартан Н.Г., Малышевой Л.И., Зайцевой О.В., Дотпа А.А., Вохминцевой В.В., вожатых Кунгаа Р.А., Лубошниковой Е.Н., библиотекаря Шошиной Н.В.
14.12.2018г.
Курыгина Т.В., зам.директора по ВР
|