Министерство просвещения России проводит целенаправленную работу по созданию необходимых условий для получения детьми с ОВЗ качественного доступного преемственного образования, в том числе через проведение конкурсов для педагогических работников и образовательных организаций. Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России» способствует развитию профессионального мастерства учителей-дефектологов, учителей-логопедов, позволяет выявить передовой опыт в сфере образования и психолого-педагогической реабилитации учащихся с ОВЗ, продемонстрировать возможности инновационных технологий, новых форм работы.
Конкурс традиционно проводится в два этапа. На первом (региональном) этапе выдвигается лучший учитель-дефектолог (по одному от каждого субъекта РФ), который борется за право выйти в федеральный этап конкурса. Во втором (финальном) этапе конкурса за право войти в тройку победителей соревнуется 20 лучших конкурсантов.
В 2020 году в региональном этапе приняли участие представители 62 субъектов Российской Федерации. По результатам заочной части в финал вышли 20 человек, представляющие Камчатский, Хабаровский и Пермский края, Республику Крым и Республику Тыва, Республику Башкортостан и Чувашскую Республику, Ханты-Мансийский автономный округ, Пензенскую, Вологодскую, Псковскую, Курскую, Мурманскую, Калининградскую, Липецкую, Волгоградскую, Смоленскую, Самарскую, Рязанскую области, город Санкт-Петербург.
В здании ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» состоялись торжественное открытие и первые конкурсные испытания среди участников очной части (финала) III Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020». В этом году в связи с ограничительными мерами по снижению риска распространения коронавирусной инфекции мероприятия заключительного этапа и торжественное награждение победителей проходили с 1 по 5 октября в онлайн-формате.
В течение четырех дней участники федерального (финального) этапа прошли целый ряд испытаний. Они демонстрировали членам жюри свое мастерство, проведя мастер-классы, открытое групповое занятие/урок с обучающимися с ОВЗ, предлагали оригинальные решения профессиональных кейс-методов в специальном образовании.
На торжественной церемонии закрытия III Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020» имена победителей огласила директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Лариса Павловна Фальковская.
Первое место заняла Анна Анваровна Васильева, учитель Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области.
Второе место заняла Аржаана Валерьевна Дандаа, учитель-логопед СОШ №10 для детей с ОВЗ г. Кызыла (Республика Тыва).
Третье место присуждено Виктории Вячеславовне Кишовой, педагогу Основной общеобразовательной школы №18 г. Новокуйбышевска (Самарская область). |