быть для ребенка положительным примером в следовании навыкам гигиенического поведения, так как одна из психологических особенностей младших школьников – склонность к подражанию;
поощрять попытки ребенка придерживаться режима дня, выполнять гигиенические процедуры, соблюдать культуру умственного труда;
правильно организовать режим дня школьника: обеспечить ему достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну; предусмотреть регулярный прием пищи (4-5 разовое полноценное питание); установить определенное время приготовления уроков; выделить время для отдыха на открытом воздухе, творческой деятельности, свободных занятий и помощи в семье;
не впадать в крайности: не ставить ребенка под шквал замечаний и указаний; добиваться, чтобы все необходимое он делал с первого же напоминания, ни на что не отвлекаясь;
обращать больше внимание на хорошее в ребенке, чем на его ошибки, но не захваливать, иначе стремление к одобрению, к похвале может стать главным мотивом здравотворческой деятельности.
Нельзя:
будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;
кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это тем, что ребенку такая еда нравится;
требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
сразу после школы выполнять домашнее задание;
лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок;
кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день;
смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно.